Золотые ворота в Сан-Франциско!

Автор: , 17 Янв 2016

мост золотые ворота в сан франциско, мост золотые ворота фото, мост золотые ворота в сан франциско фото

Он соединил собой Тихий океан и залив Сан-Франциско, он парит над землей в густом тумане, он превзошел собой Бруклинский мост в Нью-Йорке, его любят туристы,  режиссеры и самоубийцы! Это мост Золотые Ворота в Сан-Франциске, который является одним из самых посещаемых и узнаваемых в мире! Наверное, редкий человек ничего не слышал о Красном гиганте – любимце всевозможных кинофильмов и сериалов. Мост стал гордостью не только жителей города, но и всех американцев. Протянувшийся через пролив Золотые Ворота, этот висячий мост был некоторое время самым большим в мире мостом – с момента открытия 5 января 1937 г. и до 1964 г. Мост соединил собой Сан-Франциско и южную часть округа Марин. Общая его длина составляет 1970 м., длина основного пролета — 1280 м., высота опор над водой — 227 м., масса — 894 500 т.

мост золотые ворота в сан франциско, строительство моста золотые ворота

Ранее на месте Золотых Ворот была паромная переправа, которая сильно тормозила развитие города. Мост практически спас экономику Калифорнии от глубокого кризиса, соединив Сан-Франциско с Северной Калифорнией. Все расходы на строительство в размере 35 млн.долларов взяли на себя шесть округов, которые были расположены на другом берегу пролива. Добраться из этих округов можно было, только проделав огромное расстояние в объезд или переправившись на пароме. Благодаря мосту люди смогли без хлопот осуществлять доставку своих товаров в Сан-Франциско. До возведения этого грандиозного моста еще никто не решался соединить территории Сан-Франциско, округа Марин и Тихого океана. Следует заметить, что строительство Золотых Ворот очень быстро окупилось. Уже через четверть века после открытия общая сумма, собранная за проезд, в 4 раза превысила все расходы.

мост золотые ворота в сан франциско, строительство моста золотые ворота

Идею перекрытия пролива Золотые Ворота предложил железнодорожник-предприниматель Чарльз Крокер в 1872 г. В 1916 г. об этом снова заговорил издатель газеты «San Francisco Call Bulletin» Джеймс Уилкинс. Уже в  1921 г. опытный инженер Джозеф Берман Штраус предложил свой план построения моста над проливом Золотые Ворота. Долгое время этот проект вызывал опасения у местных властей. Даже приняв закон о финансировании строительства моста в 1923 г., еще шесть лет продолжались  политические дебаты, прежде чем Штраус получил заказ. Этот заказ был особенный, т.к. нужно было разработать совершенно новую технологию, чтобы построить мост через пролив. Фундамент для южной опоры моста труднее всего было сооружать, т.к. глубина воды составляла более 90 м., и вода бурлила как в открытом море. Постоянные приливы и отливы замедляли ход работы. Котлован для фундамента приходилось пробивать, взрывая подводные бомбы. Когда по обеим сторонам пролива были возведены опоры и натянуты стальные тросы, мост начали строить сразу с обеих сторон и с одинаковой скоростью, чтобы избежать провисания тросов.

мост золотые ворота в сан франциско, строительство моста золотые ворота

Архитектор Ирвинг Морроу придумал изящный и легкий дизайн для будущего Красного гиганта в стиле арт-деко. Ирвинг Морроу выбрал также выгодную схему освещения. У архитектора родился дивный замысел: при наступлении ночи, опоры моста должны были постепенно растворяться в сумеречном небе, и выделялось бы лишь освещенное полотно. Однако эта схема подсветки требовала больших расходов, и только спустя полвека в день празднования 50-летия моста замысел Морроу был воплощен в жизнь. В новом освещении пилоны словно уходят в ночную тьму, что еще больше подчеркивает их высоту. Морроу настоял на окрашивании моста в оранжевый вермильон, который считался международным цветом. Цвет отлично гармонирует с окружающей природой, а сама краска защищает мост от воздействия солей, содержащихся в воздухе. Мост красят очень часто, чуть ли не ежедневно, но лишь в тех местах, где это необходимо.

мост золотые ворота в сан франциско, мост золотые ворота фото, мост золотые ворота в сан франциско фото

Золотые Ворота закреплены на железобетонных опорах, которые состоят из пяти секций. Эти опоры находятся над водой почти на 230 м. Также мост подвешен на двух громадных тросах длиной 2 300 м. Такие тросы приходилось скручивать из отдельных стальных нитей с помощью пневматической натяжной машины. Они состоят из 27 500 нитей диаметром 5 мм каждая. Нити были скручены в жгуты, а жгуты были переплетены в один трос. Длина всех стальных нитей равна 129 тыс.км. Такой протяженностью можно обогнуть экватор три раза.

мост золотые ворота в сан франциско, мост золотые ворота фото, мост золотые ворота в сан франциско фото

Хороший запас прочности помог мосту пережить несколько землетрясений. После землетрясения Loma Prieta в 1989 г. родился новый проект по созданию самой современной сейсмической защиты Золотых Ворот, чтобы он мог выдержать самое серьезное землетрясение, сохранив при этом эстетическую и историческую целостность моста.

Интересно то, что в реальности проектировали мост и выполняли все математические вычисления Чарльз Альтон Эллис и еврей-выходец из Риги Лев Моисеев, но из-за разногласий с Джозефом Штраусом их имена не были внесены в историю строительства моста и не были вписаны в табличку строителей на южной башне.

мост золотые ворота в сан франциско, мост золотые ворота фото, мост золотые ворота в сан франциско фото

Строительство знаменитого моста началось 5 января 1933 г. и продлилось более 4 лет. 27 мая 1937 г. в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» был торжественно открыт на первые 12 часов только для пешеходов. На следующий день,  по сигналу президента Рузвельта, на мост въехали первые автомобили.  Рузвельт известил мир об этом событии, нажав телеграфный ключ в Белом доме. В 1987 г. в честь  50-летия Золотых Ворот состоялось специальное празднование, и 24 мая по мосту смогли пройтись около 300 тыс.человек.

мост золотые ворота в сан франциско, мост золотые ворота фото, мост золотые ворота в сан франциско фото

Мост Золотые Ворота являются как частью шоссе штата Калифорния 1, так и частью федерального шоссе 101. Автомобили движутся по шестиполосной автостраде, для пешеходов также имеется пешеходная дорожка. В сутки в среднем по мосту проезжают сто тысяч автомобилей. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. На мосту есть разделительная полоса – пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать прямо на встречную полосу, поэтому установили ограничение скорости – 72 км/ч (45 м/ч). Однако раз в год случаются аварии, когда машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречным движением. За пересечение моста в южном направлении плата была повышена с 5 до 6 долларов с 2011 г., а движение в северном направлении – совершенно бесплатно. Пешеходы также могут бесплатно пересекать мост.

мост золотые ворота в сан франциско, мост золотые ворота фото, мост золотые ворота в сан франциско фото

Огромная известность Золотых Ворот омрачена тем печальным фактом, что в среднем каждые две недели кто-нибудь кончает здесь жизнь самоубийством. По неофициальным данным за 75 лет более 1 200 человек бросились с Золотых Ворот в воду. Для того, чтобы предотвратить увеличение печальной статистики, вдоль моста были установлены специальные телефоны, по которым люди могут связаться с центром кризисного консультирования. Рядом с такими телефонами есть надписи, которые гласят: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны».

мост золотые ворота в сан франциско, мост золотые ворота фото, мост золотые ворота в сан франциско фото

Летом и осенью можно наблюдать завораживающую картину, когда густой туман накрывает пролив и сам мост. Мост действительно словно парит над землей, сияющий и величественный. С Золотых Ворот также открывается великолепный вид на одноименный пролив, которым можно любоваться до бесконечности. Добро пожаловать на мост Золотые Ворота!

мост золотые ворота в сан франциско, мост золотые ворота фото, мост золотые ворота в сан франциско фото

Вам также будет очень интересно:

About the author

Комментарии

Ваш отзыв


?php the_time(